Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

На сегодняшний день практически аксиомой стало, что успешный юрист – юрист медийный, т.е. имеющий свой телеграмм-канал, канал на ютюбе, ВК, активно участвующий в разных медиа коллаборациях, пишущий посты в соцсетях, записывающий ролики.

Во общем, если тебя нет в интернете, тебя считай нет вообще.

Лично меня уже человек 100 спросили, почему у меня нет своего ТГ – канала, хотя на Праворубе у меня более 500 публикаций.  

С одной стороны, это во многом соответствует реалиям сегодняшней цифровой эпохе, где жизнь у современного человека проходит в смартфоне.

С другой стороны, в медийности есть и очевидные минусы, о которых не стоит забывать.

Они следующие.

  1. Практикующий юрист и юрист-блоггер — это разные профессии, требующие разных навыков.
  2. Медийность – это открытость, качество, противоположное профессиональным секретам. Как говорится в древней китайской пословице «никто не ставит памятник великому стратегу.», т.е. выигранное дело внешне выглядит как вроде само собой сделанным, ну или на крайний случай в глазах клиента судья хороший попался (в глазах оппонента — плохой).
  3. Медийность, если развивать и реализовывать эту грань профессионально (ну а непрофессионально – не даст результата) занимает очень много времени.
  4. Медийность у многих людей порождает смешение понятий «платная юридическая консультация» и «комментарии в ТГ-канале/ под роликом на ютюбе»
  5. Ненужная узнаваемость. Очень часто юристу нужно быть незаметным, в особенности на неюридических площадках. (вспоминается диалог двух адвокатов, которых играют Аль Пачино и Киану Ривс в фильме «Адвокат дьявола»)
  6. Медийность (яркость, брендовость) воспринимается многими сотрудниками судебной системы и правоохранительных органов прямо враждебно.
  7. Медийность привлекает ненужное внимание со стороны «некачественных» клиентов, которым совместное фото с юристом для инстаграма важнее выигрыша судебного дела.
  8. Личное окружение (родственники, друзья, коллеги, знакомые) оценивают медийность как зазнайство, заносчивость, высокомерность и повод получить что-то «на халяву». («ты же звезда, ну чего тебе стоит?»)

 Коллеги, а как думаете вы?

Постскриптум.

Следующей публикацией будет «Медийность как базовый инструмент в работе юриста в наступившую пост-информационную эпоху».

21.02.2025
28
24
2
Автор публикации
Россия, Владимирская область, Владимир
1. Ведение дел в судах Владимирской области, Москвы. 2. Представительство в госорганах. 3. Недвижимость, строительство, земля. 4. Семейные споры и раздел имущества. 5. Жилищные и наследственные.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (24)

      Уважаемый Андрей Владимирович, Вы правы — настоящему профессионалу, именно «медийность» особо не нужна, но не нужно путать «медийность», т.е. показушность, с профессиональной узнаваемостью и находимостью — это несколько разные ипостаси. 

      К сожалению, в нашу цифровую эпоху, многие юристы (да и другие профессионалы) подались в «блохеры» ©, и сами при этом не заметив, что фактически потеряли профессиональную хватку, перейдя в разряд «контент-мэйкеров» и прочего, не имеющего отношения к настоящей профессиональной деятельности. 

      К тому же, с каждым годом всё сильнее заметно, что молодёжь переходит на максимально примитивные форматы — чаты, комменты в соцсетях, мемы, «шорты» и т.п. ОБРЫВКИ мыслей, поскольку большинство уже разучилось по-настоящему думать, и попросту уже не могут связно изложить свои мысли, да и мыслей-то у них по-большому счёту и нет… так, мелкие фрагментированные осколки мозаики. которые никак не собираются воедино (smoke)

      +9
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, вспоминается изречение Микояна : 
        Задача нашей советской рекламы состоит в том, чтобы, сообщая народу точные знания о товаре, помогать созданию нового спроса, воспитывать новые вкусы и потребности, пропагандировать новые товары, разъяснять способ их применения.Из доклада министра торговли Микояна А.И. на всероссийском совещании торговых работников 17 октября 1953 года.

        +5

      Уважаемый Андрей Владимирович, должно быть, но в меру! немного узнаваемости, но ровно настолько, чтобы узнавали тогда, когда это принесет пользу. Знали о реальных победах. Если адвокат все время на разных тв-шоу, то это я считаю перебор. Мне бывает звонят и приглашают, но я занят и у меня процессы. Вот сегодня, в пятый раз всего за 4 года, пошел на передачу «За гранью», НТВ, не стал уже отказываться. Возникает вопрос, а есть ли адвоката время на реальную практику? Или телеграмм адвокат, а также «запрещеннойсети» адвокат, который каждый день записывает видео ролики, мини консультации, такого рода, как например; «что делать если вашего пуделя плохо подстригли в груминг салоне? Да, у таких десятки тысяч просмотров, но обратятся ли к нему по серьезной проблеме? Вряд ли, а если обратятся, то не великого ума люди, что тоже плохо.

      +10
      Свернуть ветку

      Уважаемый Андрей Владимирович, на мой взгляд, в «медийности» нет ничего страшного, просто есть действительно профессионалы, которые выкладывают так скажем, стоящий контент для своей аудитории, а есть «понторезы», которые просто хвастаются. И в этом заключается сложность выбора «кого слушать/смотреть» и «к кому обращаться», так как некоторые насмотрятся «псевдопрофессионалов», потом к ним обращаются за помощью и остаются ни с чем…
      Я вот, например, сама подписана на нескольких юристов, адвокатов, которые активно ведут свои блоги в соцсетях :)

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемая Елена Анатольевна, по моим наблюдениям на сегодняшний день у большинства юристов медийность идёт во вред профессионализма. 

        Т.е. не дополняют друг друга эти два понятия, а именно антагонируют. И это не страшно, это деградация. 

        А все потому, что эта самая «медийность» — обоюдоострый нож-  нужно уметь правильно пользоваться. 

        Вспоминается классик :) Шнуров «Ты в интернете оставляешь так много времени и сил… а лучше б мусор выносил» :)

        https://youtu.be/eWipnSrWfpQ?si=xhpQEP9gTLKLQY02

        +3

      Уважаемый Андрей Владимирович!
      На мой взгляд продвижением в соцсетях занимаются не все, но большинство тех юристов (адвокатов) у которых мало клиентов и соответственно недостаточно дохода.
      Несколько лет назад я также ради привлечения новых клиентов (стоит отметить, что я живу в маленьком поселке с населением 3500 человек ) начала вести страницу в запрещенной сейчас сети интернет. Время на это уходило очень много, результатов было мало. Кроме того, за год у меня ухудшилось зрение и пришлось прижигать сетчатку обоих глаз из-за развивающейся дистрофии.
      В итоге после введения запрета я бросила это дело.
      В последние два года (может уже пришло то время, когда репутация начала работать на меня), у меня очень много клиентов с разных регионов и мне настолько некогда, что я даже Праворуб забросила, хотя раньше регулярно готовила и выкладывала публикации.
      Возможно для молодых и начинающих специалистов в больших городах для привлечения клиентов и необходима эта медийность, но только исключительно для этих целей.

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемая Ольга Николаевна, важно отметить, что медийность и узнаваемость сами по себе ни разу не гарантирует увеличения дохода, с может и снизить его. 

        Не даром говорят, леньги любят тишину. Медийность — она не для всех. Медийность — она разная. Медийность — это множитель, но есть ли что умножать? Над этим вопросом нужно задумываться каждому из нас. 

        В свое время была такая базовая статья по маркетингу «9 ошибок и одно преступление в маркетинге»....

        Постскриптум.

        Хорошо, Ольга Николаевна, что вы снова вернулись на праворуб,  ждём ваших публикаций!

        +4

      Уважаемый Андрей Владимирович, считаю, что к медийности приходят те, кто с помощью своей деятельности имеет определенную цель — желает достичь популярности, известности и не важно какой доход он имеет, тем более, что наличие достойного дохода увеличивает аппетит. 
      Просто кто-то к этому стремится слишком рано, начиная использовать доступные ресурсы — в итоге смешивается и растворяется, а кто-то к этому приходит иным, более осторожным и заслуженным путем, а за счет этого и выглядит более интересным.
      Но есть исключения, которым не зудит тщеславие, которые за счет своего труда, в результате совпадения различных обстоятельств приходят на уровень в разы выше всякой медийности, например как Г. Падва, Гофштейны.

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемый Станислав Георгиевич, вы правы.

        Как правило, для одних медийность — инструмент, для других — самоценость.

        Главное, видеть в ней, в этой самой медийности, как способе жизни и плюсы и минусы.

        Эта статья о минусах.

        +6

      Уважаемый Андрей Владимирович, медийность это узнаваемость. А узнаваемость зачастую приносит массу неудобств. Кому-то нравится быть в центре внимания, автографы, интервью, съёмки на ТВ, поклонники и поклонницы и т. п. А кто-то хочет после работы расслабиться и раствориться в окружающему мире, что узнаваемому человеку редко удаётся сделать.

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Игорь Михайлович, тут ещё вопрос в каком кругу тебя узнают. И чего больше от этого круга пользы или вреда. Я недавно общался в суде с командой московских юристов: у каждого и свой тг — канал и личный брЭнд развивают, а вот кодексы читать им некогда.  Изменениям в ГК РФ, из-за которых они проиграли дела уже больше 3 лет, а они мне про малую вероятность и устойчивость «озвученного мной тренда».Интересно,  что сделает с ними их доверитель, и как сильно он их отбрендирует :)

        +5
        Свернуть ветку

          Уважаемый Андрей Владимирович, отслеживание изменений Кодексов и ведение ТГканалов могут быть и не связаны между собой. ТГканалы и персональные сайты известных людей очень часто ведут специально обученные люди или целые команды таких людей. Просто некоторые всю жизнь работают на своё имя, а другие добившись некоторых успехов уже почивают на лаврах и не напрягаются уже совсем. И такое бывает.

          +4
          Свернуть ветку

              Уважаемый Андрей Владимирович, это я думаю, что каждый должен заниматься своим делом. Сами же за узкую специализацию топите. А быть успешным и в юриспруденции, и в продвижении своего канала  непросто мягко говоря.

              +4
              Свернуть ветку

                Уважаемый Игорь Михайлович, 100%.

                По моим наблюдениям, плохо/средненько у таких юристов получается и то и то.

                Исключений очень мало. На то они и исключения :)

                +2

      Человеком надо быть. И профессионалом. Независимо от того, ведёшь каналы, страницы и т.п. инструменты продвижения используешь. Я много лет занимаюсь таким продвижением и ничего плохого в этом не вижу. Выше верно подмечено о золотой середине (мере). Она в принципе в жизни во всём важна.

      У нас в городе есть какая-то юрфирма, которая вот уже месяца три кряду печатается в местном дорогом рекламном журнале (очень пафосном, но совершенно бесполезном). В команде девушки с губами в поллица и парни гламурные. Больше похоже на некий салон определённых услуг. Но в статье говорится о миссии компании и о том, как они рождены помогать людям. На деле же сами понимаете… Зато смело можно назвать медийными.

      Мы стараемся рассказывать о делах, которые ведём, чтобы показать свои компетенции. Показываем результаты работы. При этом ни разу не нарушили адвокатскую тайну. Огромное количество людей ищет нас (юристов в целом) в социальных сетях. Поэтому они нужны.

      Допускаю также, что в каких-то городах это не работает. В Тюмени же работает ещё как, тогда почему это не использовать?! :)

      Что касается личного контента, то это уже механизмы продвижения. Опять же нужен в меру, но об этом уже высказался.

      +7

      Уважаемый Андрей Владимирович, помнится,  в  2016 г. Мы с Иваном Николаевичем проводили акцию: «кошмарили» тех, кто так или иначе незаконно использует товарный знак «Праворуб».
      В списки попал адвокат Гриц.  К сожалению, публикация «Как Дмитрий Гриц оказался «Праворубом», или снова о подражателях и незаконном использовании товарного знака «Праворуб»» в закрытой группе, но обладатели «Вип» и «Про» могут с ней ознакомиться.
      Забавный был случай. (giggle)

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Валерьевич, ну Гриц хотя бы талантливый, а у большинства телеграмщиков и ютуберов ни ума, ни фантазии, ни, соответственно,  результата в профессиональной деятельности.

        +2
        Свернуть ветку

      Уважаемый Андрей Владимирович, вот совсем свежий пример «телеграмщиков», старающихся привлечь к себе внимание обывателей-халявщиков, не понимающих, что своим «творчеством» наносят вред и себе и всем коллегам. 
      Меня зовут Яков, я помощник адвоката по уголовным дела Сергея Зххххх. Мы ведем канал ХХХХХХХХ, на котором делимся юридическими советами, разбираем актуальные кейсы и говорим о саморазвитии. Контент очень интересный, и возможно он будет полезен Вам и Вашим подписчикам. Если Вам интересно мы могли бы с Вами сотрудничать и обменяться постами на каналах (на бесплатной основе).
      С уважением, Яков ХХХХХ.
      В рамках сотрудничества предлагаем обмен аудиториями, наша аудитория будет к Вам переходить, и наоборот. Я думаю, это будет очень полезно на начальном этапе, пока наши каналы небольшие.
      Мой ответ: 
      Продолжайте заниматься саморазвитием, но пожалуйста, не беспокойте нас больше.К сожалению, такие сообщения приходят мне практически «нескончаемым потоком», и почти в каждом из них упоминается и про обмен аудиторией, и про бесплатные советы, и про саморазвитие, но совершенно нет даже тени понимания того, что это не более чем генерация «информационного шума», который точно не приносит пользы профессионалам (smoke)

      +3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
Часть 4 ст. 132 УК РФ или дети не склонны ко лжи.... типичная уловка современного "Правосудия"
Адвокат
Кулаков Анатолий Анатольевич
28 Сентября 2019, 20:38
Судебная практика
Ни одно доброе дело не остается безнаказанным или взыскание неосновательного обогащения
Адвокат
dolusmalus
23 Июля 2017, 22:46
Судебная практика
Изменение меры пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде доверителя, обвиняемого по ...
Адвокат
Пятицкий Евгений Федорович
16 Декабря 2019, 00:48
Судебная практика
О недобросовестности клиентов или ничто не стоит так дешево, как уже оказанная услуга. Обеспечение исполнения ...
Адвокат
advokatantonov
01 Марта 2017, 14:58
Статьи
Отмывание денег в Германии (§ 261 StGB) или «надёжность» немецких банков
Адвокат
engelmann
03 Апреля 2014, 19:28
Статьи
«Казуистика и формализм – наша защита от государства» (или как защититься от произвола местных властей ...
Адвокат
elenamikhno
04 Октября 2014, 21:16
Судебная практика
Полицейские войны, или как инспектор ДПС на работе восстановился. Стоило ли?
Адвокат
Стрельников Максим Борисович
25 Мая 2020, 11:45
Судебная практика
Пример полнейшего беспредела. Естественно, что никто не понес никакой ответственности ни за что. Что ...
Адвокат
nazaroveb
16 Декабря 2009, 03:30
Судебная практика
Ответы прокуратуры, за которые никто не отвечает!
Адвокат
beringaus
06 Апреля 2015, 15:58
Судебная практика
Как адвоката можно ограничить в праве на ознакомление и суд его не защитит
Адвокат
Стрижак Андрей Валерьевич
20 Декабря 2017, 07:49
Статьи
Часть 4 ст. 132 УК РФ или дети не склонны ко лжи.... типичная уловка современного "Правосудия"
Адвокат
Кулаков Анатолий Анатольевич
28 Сентября 2019, 20:38
Судебная практика
Ни одно доброе дело не остается безнаказанным или взыскание неосновательного обогащения
Адвокат
dolusmalus
23 Июля 2017, 22:46
Судебная практика
Изменение меры пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде доверителя, обвиняемого по ...
Адвокат
Пятицкий Евгений Федорович
16 Декабря 2019, 00:48
Судебная практика
О недобросовестности клиентов или ничто не стоит так дешево, как уже оказанная услуга. Обеспечение исполнения ...
Адвокат
advokatantonov
01 Марта 2017, 14:58
Статьи
Отмывание денег в Германии (§ 261 StGB) или «надёжность» немецких банков
Адвокат
engelmann
03 Апреля 2014, 19:28
Статьи
«Казуистика и формализм – наша защита от государства» (или как защититься от произвола местных властей ...
Адвокат
elenamikhno
04 Октября 2014, 21:16
Судебная практика
Полицейские войны, или как инспектор ДПС на работе восстановился. Стоило ли?
Адвокат
Стрельников Максим Борисович
25 Мая 2020, 11:45
Судебная практика
Пример полнейшего беспредела. Естественно, что никто не понес никакой ответственности ни за что. Что ...
Адвокат
nazaroveb
16 Декабря 2009, 03:30
Судебная практика
Ответы прокуратуры, за которые никто не отвечает!
Адвокат
beringaus
06 Апреля 2015, 15:58
Судебная практика
Как адвоката можно ограничить в праве на ознакомление и суд его не защитит
Адвокат
Стрижак Андрей Валерьевич
20 Декабря 2017, 07:49
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам

Рейтинг публикации: «Медийность как негативный фактор в работе юриста. Анти-тренд современности… или никто не ставит памятник великому стратегу» 5 звезд из 5 на основе 28 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Часть 4 ст. 132 УК РФ или дети не склонны ко лжи.... типичная уловка современного "Правосудия"
Статьи, 28 Сентября 2019, 20:38 28 Сентября 2019, 20:38
Ни одно доброе дело не остается безнаказанным или взыскание неосновательного обогащения
Судебная практика, 23 Июля 2017, 22:46 23 Июля 2017, 22:46
Изменение меры пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде доверителя, обвиняемого по ...
Судебная практика, 16 Декабря 2019, 00:48 16 Декабря 2019, 00:48
О недобросовестности клиентов или ничто не стоит так дешево, как уже оказанная услуга. Обеспечение исполнения ...
Судебная практика, 01 Марта 2017, 14:58 01 Марта 2017, 14:58
Отмывание денег в Германии (§ 261 StGB) или «надёжность» немецких банков
Статьи, 03 Апреля 2014, 19:28 03 Апреля 2014, 19:28
«Казуистика и формализм – наша защита от государства» (или как защититься от произвола местных властей ...
Статьи, 04 Октября 2014, 21:16 04 Октября 2014, 21:16
Полицейские войны, или как инспектор ДПС на работе восстановился. Стоило ли?
Судебная практика, 25 Мая 2020, 11:45 25 Мая 2020, 11:45
Пример полнейшего беспредела. Естественно, что никто не понес никакой ответственности ни за что. Что ...
Судебная практика, 16 Декабря 2009, 03:30 16 Декабря 2009, 03:30
Ответы прокуратуры, за которые никто не отвечает!
Судебная практика, 06 Апреля 2015, 15:58 06 Апреля 2015, 15:58
Как адвоката можно ограничить в праве на ознакомление и суд его не защитит
Судебная практика, 20 Декабря 2017, 07:49 20 Декабря 2017, 07:49
Продвигаемые публикации