На сегодняшний день практически аксиомой стало, что успешный юрист – юрист медийный, т.е. имеющий свой телеграмм-канал, канал на ютюбе, ВК, активно участвующий в разных медиа коллаборациях, пишущий посты в соцсетях, записывающий ролики.
Во общем, если тебя нет в интернете, тебя считай нет вообще.
Лично меня уже человек 100 спросили, почему у меня нет своего ТГ – канала, хотя на Праворубе у меня более 500 публикаций.
С одной стороны, это во многом соответствует реалиям сегодняшней цифровой эпохе, где жизнь у современного человека проходит в смартфоне.
С другой стороны, в медийности есть и очевидные минусы, о которых не стоит забывать.
Они следующие.
- Практикующий юрист и юрист-блоггер — это разные профессии, требующие разных навыков.
- Медийность – это открытость, качество, противоположное профессиональным секретам. Как говорится в древней китайской пословице «никто не ставит памятник великому стратегу.», т.е. выигранное дело внешне выглядит как вроде само собой сделанным, ну или на крайний случай в глазах клиента судья хороший попался (в глазах оппонента — плохой).
- Медийность, если развивать и реализовывать эту грань профессионально (ну а непрофессионально – не даст результата) занимает очень много времени.
- Медийность у многих людей порождает смешение понятий «платная юридическая консультация» и «комментарии в ТГ-канале/ под роликом на ютюбе»
- Ненужная узнаваемость. Очень часто юристу нужно быть незаметным, в особенности на неюридических площадках. (вспоминается диалог двух адвокатов, которых играют Аль Пачино и Киану Ривс в фильме «Адвокат дьявола»)
- Медийность (яркость, брендовость) воспринимается многими сотрудниками судебной системы и правоохранительных органов прямо враждебно.
- Медийность привлекает ненужное внимание со стороны «некачественных» клиентов, которым совместное фото с юристом для инстаграма важнее выигрыша судебного дела.
- Личное окружение (родственники, друзья, коллеги, знакомые) оценивают медийность как зазнайство, заносчивость, высокомерность и повод получить что-то «на халяву». («ты же звезда, ну чего тебе стоит?»)
Коллеги, а как думаете вы?
Постскриптум.
Следующей публикацией будет «Медийность как базовый инструмент в работе юриста в наступившую пост-информационную эпоху».
Уважаемый Андрей Владимирович, Вы правы — настоящему профессионалу, именно «медийность» особо не нужна, но не нужно путать «медийность», т.е. показушность, с профессиональной узнаваемостью и находимостью — это несколько разные ипостаси.
К сожалению, в нашу цифровую эпоху, многие юристы (да и другие профессионалы) подались в «блохеры» ©, и сами при этом не заметив, что фактически потеряли профессиональную хватку, перейдя в разряд «контент-мэйкеров» и прочего, не имеющего отношения к настоящей профессиональной деятельности.
К тому же, с каждым годом всё сильнее заметно, что молодёжь переходит на максимально примитивные форматы — чаты, комменты в соцсетях, мемы, «шорты» и т.п. ОБРЫВКИ мыслей, поскольку большинство уже разучилось по-настоящему думать, и попросту уже не могут связно изложить свои мысли, да и мыслей-то у них по-большому счёту и нет… так, мелкие фрагментированные осколки мозаики. которые никак не собираются воедино (smoke)
Уважаемый Иван Николаевич, вспоминается изречение Микояна :
Задача нашей советской рекламы состоит в том, чтобы, сообщая народу точные знания о товаре, помогать созданию нового спроса, воспитывать новые вкусы и потребности, пропагандировать новые товары, разъяснять способ их применения.Из доклада министра торговли Микояна А.И. на всероссийском совещании торговых работников 17 октября 1953 года.
Уважаемый Андрей Владимирович, должно быть, но в меру! немного узнаваемости, но ровно настолько, чтобы узнавали тогда, когда это принесет пользу. Знали о реальных победах. Если адвокат все время на разных тв-шоу, то это я считаю перебор. Мне бывает звонят и приглашают, но я занят и у меня процессы. Вот сегодня, в пятый раз всего за 4 года, пошел на передачу «За гранью», НТВ, не стал уже отказываться. Возникает вопрос, а есть ли адвоката время на реальную практику? Или телеграмм адвокат, а также «запрещеннойсети» адвокат, который каждый день записывает видео ролики, мини консультации, такого рода, как например; «что делать если вашего пуделя плохо подстригли в груминг салоне? Да, у таких десятки тысяч просмотров, но обратятся ли к нему по серьезной проблеме? Вряд ли, а если обратятся, то не великого ума люди, что тоже плохо.
Уважаемый Иланд Альмирович, конечно, «все в меру» — золотое правило.
А ведь есть ещё КПЭА, это стоило бы добавить девятым пунктом в публикацию :)
https://www.advgazeta.ru/...blichnogo-povedeniya-advokata/
Ещё большая, на мой взгляд, ошибка разбавлять в своём канале профессиональные посты с личными, так стирается грань в системе «юрист- клиент» и провоцируется панибратство.
Уважаемый Андрей Владимирович, безусловно! (handshake)
Уважаемый Андрей Владимирович, на мой взгляд, в «медийности» нет ничего страшного, просто есть действительно профессионалы, которые выкладывают так скажем, стоящий контент для своей аудитории, а есть «понторезы», которые просто хвастаются. И в этом заключается сложность выбора «кого слушать/смотреть» и «к кому обращаться», так как некоторые насмотрятся «псевдопрофессионалов», потом к ним обращаются за помощью и остаются ни с чем…
Я вот, например, сама подписана на нескольких юристов, адвокатов, которые активно ведут свои блоги в соцсетях :)
Уважаемая Елена Анатольевна, по моим наблюдениям на сегодняшний день у большинства юристов медийность идёт во вред профессионализма.
Т.е. не дополняют друг друга эти два понятия, а именно антагонируют. И это не страшно, это деградация.
А все потому, что эта самая «медийность» — обоюдоострый нож- нужно уметь правильно пользоваться.
Вспоминается классик :) Шнуров «Ты в интернете оставляешь так много времени и сил… а лучше б мусор выносил» :)
https://youtu.be/eWipnSrWfpQ?si=xhpQEP9gTLKLQY02
Уважаемый Андрей Владимирович!
На мой взгляд продвижением в соцсетях занимаются не все, но большинство тех юристов (адвокатов) у которых мало клиентов и соответственно недостаточно дохода.
Несколько лет назад я также ради привлечения новых клиентов (стоит отметить, что я живу в маленьком поселке с населением 3500 человек ) начала вести страницу в запрещенной сейчас сети интернет. Время на это уходило очень много, результатов было мало. Кроме того, за год у меня ухудшилось зрение и пришлось прижигать сетчатку обоих глаз из-за развивающейся дистрофии.
В итоге после введения запрета я бросила это дело.
В последние два года (может уже пришло то время, когда репутация начала работать на меня), у меня очень много клиентов с разных регионов и мне настолько некогда, что я даже Праворуб забросила, хотя раньше регулярно готовила и выкладывала публикации.
Возможно для молодых и начинающих специалистов в больших городах для привлечения клиентов и необходима эта медийность, но только исключительно для этих целей.
Уважаемая Ольга Николаевна, важно отметить, что медийность и узнаваемость сами по себе ни разу не гарантирует увеличения дохода, с может и снизить его.
Не даром говорят, леньги любят тишину. Медийность — она не для всех. Медийность — она разная. Медийность — это множитель, но есть ли что умножать? Над этим вопросом нужно задумываться каждому из нас.
В свое время была такая базовая статья по маркетингу «9 ошибок и одно преступление в маркетинге»....
Постскриптум.
Хорошо, Ольга Николаевна, что вы снова вернулись на праворуб, ждём ваших публикаций!
Уважаемый Андрей Владимирович, считаю, что к медийности приходят те, кто с помощью своей деятельности имеет определенную цель — желает достичь популярности, известности и не важно какой доход он имеет, тем более, что наличие достойного дохода увеличивает аппетит.
Просто кто-то к этому стремится слишком рано, начиная использовать доступные ресурсы — в итоге смешивается и растворяется, а кто-то к этому приходит иным, более осторожным и заслуженным путем, а за счет этого и выглядит более интересным.
Но есть исключения, которым не зудит тщеславие, которые за счет своего труда, в результате совпадения различных обстоятельств приходят на уровень в разы выше всякой медийности, например как Г. Падва, Гофштейны.
Уважаемый Станислав Георгиевич, вы правы.
Как правило, для одних медийность — инструмент, для других — самоценость.
Главное, видеть в ней, в этой самой медийности, как способе жизни и плюсы и минусы.
Эта статья о минусах.
Уважаемый Андрей Владимирович, медийность это узнаваемость. А узнаваемость зачастую приносит массу неудобств. Кому-то нравится быть в центре внимания, автографы, интервью, съёмки на ТВ, поклонники и поклонницы и т. п. А кто-то хочет после работы расслабиться и раствориться в окружающему мире, что узнаваемому человеку редко удаётся сделать.
Уважаемый Игорь Михайлович, тут ещё вопрос в каком кругу тебя узнают. И чего больше от этого круга пользы или вреда. Я недавно общался в суде с командой московских юристов: у каждого и свой тг — канал и личный брЭнд развивают, а вот кодексы читать им некогда. Изменениям в ГК РФ, из-за которых они проиграли дела уже больше 3 лет, а они мне про малую вероятность и устойчивость «озвученного мной тренда».Интересно, что сделает с ними их доверитель, и как сильно он их отбрендирует :)
Уважаемый Андрей Владимирович, отслеживание изменений Кодексов и ведение ТГканалов могут быть и не связаны между собой. ТГканалы и персональные сайты известных людей очень часто ведут специально обученные люди или целые команды таких людей. Просто некоторые всю жизнь работают на своё имя, а другие добившись некоторых успехов уже почивают на лаврах и не напрягаются уже совсем. И такое бывает.
Уважаемый Игорь Михайлович, это вы оптимист :)
Уважаемый Андрей Владимирович, это я думаю, что каждый должен заниматься своим делом. Сами же за узкую специализацию топите. А быть успешным и в юриспруденции, и в продвижении своего канала непросто мягко говоря.
Уважаемый Игорь Михайлович, 100%.
По моим наблюдениям, плохо/средненько у таких юристов получается и то и то.
Исключений очень мало. На то они и исключения :)
Человеком надо быть. И профессионалом. Независимо от того, ведёшь каналы, страницы и т.п. инструменты продвижения используешь. Я много лет занимаюсь таким продвижением и ничего плохого в этом не вижу. Выше верно подмечено о золотой середине (мере). Она в принципе в жизни во всём важна.
У нас в городе есть какая-то юрфирма, которая вот уже месяца три кряду печатается в местном дорогом рекламном журнале (очень пафосном, но совершенно бесполезном). В команде девушки с губами в поллица и парни гламурные. Больше похоже на некий салон определённых услуг. Но в статье говорится о миссии компании и о том, как они рождены помогать людям. На деле же сами понимаете… Зато смело можно назвать медийными.
Мы стараемся рассказывать о делах, которые ведём, чтобы показать свои компетенции. Показываем результаты работы. При этом ни разу не нарушили адвокатскую тайну. Огромное количество людей ищет нас (юристов в целом) в социальных сетях. Поэтому они нужны.
Допускаю также, что в каких-то городах это не работает. В Тюмени же работает ещё как, тогда почему это не использовать?! :)
Что касается личного контента, то это уже механизмы продвижения. Опять же нужен в меру, но об этом уже высказался.
Аллергия у меня на медийность и на само это слово. :&
Уважаемый Андрей Валерьевич, :)
Многие путают медийность (сейчас это стадная привычка) и информирование о своих профессиональных способностях.
От того и смешно выглядят эти юристы «блогеры» и «телеграмщики».
Уважаемый Андрей Владимирович, помнится, в 2016 г. Мы с Иваном Николаевичем проводили акцию: «кошмарили» тех, кто так или иначе незаконно использует товарный знак «Праворуб».
В списки попал адвокат Гриц. К сожалению, публикация «Как Дмитрий Гриц оказался «Праворубом», или снова о подражателях и незаконном использовании товарного знака «Праворуб»» в закрытой группе, но обладатели «Вип» и «Про» могут с ней ознакомиться.
Забавный был случай. (giggle)
Уважаемый Андрей Валерьевич, ну Гриц хотя бы талантливый, а у большинства телеграмщиков и ютуберов ни ума, ни фантазии, ни, соответственно, результата в профессиональной деятельности.
Уважаемый Андрей Владимирович, согласен! Гриц — молодец! Но тогда он был еще только на взлете своего таланта и случай был забавный.
Уважаемый Андрей Владимирович, вот совсем свежий пример «телеграмщиков», старающихся привлечь к себе внимание обывателей-халявщиков, не понимающих, что своим «творчеством» наносят вред и себе и всем коллегам.
Меня зовут Яков, я помощник адвоката по уголовным дела Сергея Зххххх. Мы ведем канал ХХХХХХХХ, на котором делимся юридическими советами, разбираем актуальные кейсы и говорим о саморазвитии. Контент очень интересный, и возможно он будет полезен Вам и Вашим подписчикам. Если Вам интересно мы могли бы с Вами сотрудничать и обменяться постами на каналах (на бесплатной основе).
С уважением, Яков ХХХХХ.
В рамках сотрудничества предлагаем обмен аудиториями, наша аудитория будет к Вам переходить, и наоборот. Я думаю, это будет очень полезно на начальном этапе, пока наши каналы небольшие.Мой ответ:
Продолжайте заниматься саморазвитием, но пожалуйста, не беспокойте нас больше.К сожалению, такие сообщения приходят мне практически «нескончаемым потоком», и почти в каждом из них упоминается и про обмен аудиторией, и про бесплатные советы, и про саморазвитие, но совершенно нет даже тени понимания того, что это не более чем генерация «информационного шума», который точно не приносит пользы профессионалам (smoke)